Автоправо

АвтоправоСтандартный подход От состояния зимней дороги сильно зависит безопасность поездки. Можно ли повысить вероятность без проблем добраться до пункта назначения? Мы часто ругаем дорожников за плохую работу. Особенно достается им зимой, когда содержать дороги в порядке становится еще сложнее, а требования к ним выше, ведь помимо вопросов комфорта передвижения на кону стоит безопасность, а значит, жизнь и здоровье участников движения. Чем же руководствуются дорожные службы, принимая решения о чистке дороги от снега или поливе ее реагентами? На самом деле уже больше двух десятков лет эти вопросы регламентируются ГОСТ Р 50597-93. Переписывать документ мы не будем (желающие ознакомиться в деталях найдут его в Интернете), а коснемся вопросов зимнего содержания дорог.

Стандарт устанавливает минимально допустимый коэффициент сцепления покрытия с колесом. Независимо от сезона и погодных условий он должен составлять не менее 0,4 для шины с протектором. Конечно, измерить его обыватель не сможет. Достаточно знать, что такой коэффициент сцепления обеспечивает только покрытие, очищенное от снега и льда. Таким образом, чистить дорогу просто обязаны.

Установлены и предельные сроки, в течение которых дорожники должны выполнить работу. Они зависят от категории дороги и составляют от 4 (для дорог с интенсивностью движения более трех тысяч машин в сутки или магистральных улиц в городах) до 6 часов (для малозагруженных дорог и улиц местного значения). Проблема в том, что срок отсчитывается с того момента когда окончанится снегопад. То есть если снег идет несколько суток подряд и уже основательно замел проезжую часть, формальных оснований требовать от дорожников пустить специальную технику, к сожалению, нет. Есть и правила уборки снега, который сначала должен быть сгребен в валы по сторонам дороги или на разделительной полосе, а уж потом вывезен.

Для ликвидации гололеда, или, языком стандарта, зимней скользкости, установлены те же сроки, что и для снегоочистки (то есть от 4 до 6 часов в зависимости от категории дороги). Отличие только в том, что здесь за точку отсчета берется не окончание снегопада, а момент обнаружения льда или наката. Логичен вопрос, а кто же будет обнаруживать гололед, если из теплых контор рабочих не выманишь? На самом деле достаточно звонка водителя в дежурную часть полиции.

Звонок будет зафиксирован с точностью до минуты, а информация передана в соответствующую дорожно-эксплуатационную организацию. Ну а как заставить дорожников выполнять свою работу? Есть несколько путей. Во-первых, можно позвонить самим дорожникам, если удалось выяснить, принадлежность определенной организации к обслуживанию именно этой дороги. Во-вторых, за состояние проезжей части и всей сопутствующей инфраструктуры (знаки, светофоры, ограждения и пр.) несет ответственность орган власти, в ведении которого находится дорога.

То есть районная или городская администрация, куда тоже можно смело звонить. А надежнее всего – сообщить о проблеме содержания дороги в Госавтоинспекцию. Ее сотрудники имеют весь необходимый объем контрольно-надзорных полномочий, чтобы заставить работать дорожников. Вплоть до наложения штрафов на саму организацию, ее должностных лиц и на местную администрацию, которая также отвечает за дороги на своей территории. Опять же для того, чтобы у кого-то не возникло желания схалтурить, звонить лучше в полицию, где все звонки фиксируются и контролируется отработка каждого обращения.

Если нарушения в содержании носят постоянный характер, следует писать жалобы в вышеуказанные инстанции. А если чиновники не реагируют – в прокуратуру. Для связи можно использовать и интернет-приемные, которые сейчас есть на сайтах практически всех органов власти. Практика показывает, что жалоба – наиболее действенный способ добиться соблюдения законов. Этот как раз тот случай, когда каждый имеет реальную возможность доказать свою правоту.

Достаточно только не лениться. Дорожников – к ответу! Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие из-за неудовлетворительного состояния дороги или тех. средств для организации дорожного движения, есть шанс привлечь организацию, ответственную за содержание данного участка дороги. Путь этот непростой и лежит, как правило, через суд. Но добиться частичного или полного возмещения причиненного вам ущерба вполне реально. Заметим лишь, что без профессионального юриста в таких сложных делах, скорее всего, не обойтись.

Доказать несоответствие дорожной инфраструктуры установленным требованиям можно как раз с помощью ГОСТА на «Автомобильные дороги и улицы». Он содержит множество параметров, которым должны удовлетворять дороги. Это и допустимые параметры неровностей, и высота, на которой могут выступать над поверхностью дороги люки колодцев и трамвайные пути, параметры обочин, бордюров и разделительных полос. На основании стандарта можно потребовать приведения в порядок светофоров, знаков разметки, бордюров, ограждений и иных дорожных элементов.

Здесь же установлены и сроки ликвидации нарушений.

COMMENTS

WORDPRESS: 0
DISQUS: 0